1. Биология – это наука о:
а) сообществах живых организмов, их распространении, связях друг с другом;
б) живых организмах, их строении и функциях;
в) многообразии существующих и вымерших организмов;
г) жизни как особой форме материи, закономерностях ее существования и развития.
2. Предметом изучения биологии являются ...
3. Одним из свойств, отличающих живые организмы от неживых, является:
а) высокоупорядоченное строение;
б) рост;
в) размножение;
г) обмен веществ
4. Под уровнем организации живой материи понимают:
а) сложность и высокоупорядоченное строение биологических систем;
б) определенные биологические системы, образованием которых сопровождалось историческое развитие живой природы;
в) место, которое занимает данная биологическая система в общей системе организации мира;
г) иерархически соподчиненные группы живых организмов.
5. Расположите уровни организации жизни в порядке их усложнения:
а) клеточный;
б) биосферный;
в) организменный;
г) органо-тканевый;
д) молекулярный;
е) биоценотический;
ж) видовой
6. Для каких уровней организации жизни (1 – молекулярный, 2 – клеточный, 3 – популяционно-видовой, 4 – биогеоценотический) характерны следующие признаки?
А. Эволюционно сложившаяся пространственно ограниченная, длительно самоподдерживающаяся природная система взаимосвязанного комплекса живых организмов и окружающей среды.
Б. Структурной и функциональной единицей живых организмов является клетка.
В. Совокупность организмов одного и того же вида, объединенная общим местом обитания.
Г. Любая живая система состоит из биологических макромолекул: нуклеиновых кислот, белков, полисахаридов и других органических молекул. С этого уровня начинаются основные процессы жизнедеятельности (обмен веществ, энергии, передача наследственной информации).
7. К основным методам изучения биологии относятся...