Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 24.11.2017, 10:45

Меню сайта
Наш опрос
Считаете ли вы что ГИА необходима для выпускников 9-х классов?
Всего ответов: 784
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полный анализ сайта
Форма входа

инструкция по охране труда при проведении лабораторных и практических работ по биологии

СОГЛАСОВАНО

Председатель профсоюзного

комитета…………………….

……………………………….

Ф.И.О.(расшифровка)

"----"_____________ 200 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

………………….

………………….

"----" ____________ 200 г.

          

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО БИОЛОГИИ № … ОТ …..

1.Общие требования безопасности.

                К проведению лабораторных и практических работ по биологии допускаются учащиеся с 6-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

                Учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

                 При проведении лабораторных и практических работ по биологии возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных производственных факторов:

- химические ожоги при работе схимреактивами;

- термические ожоги при неаккуратном пользовании спиртовками;

- порезы и уколы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой, режущим и колющим инструментом.

                Кабинет биологии должен быть укомплектован медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств в соответствии с Приложением 5 Правил для оказания первой помощи при травмах.

                Учащиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет биологии должен быть оснащен первичными средствами пожпротушения: огнетушителями химическим пенным и углекислотным, ящиком  с песком.

                О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает администрации учреждения. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю).

                В процессе работы учащиеся должны соблюдать порядок проведения лабораторных и практических работ, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

                Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми  учащимимя проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

 

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

 

1. При разливе легковоспламеняющейся жидкости и ее воспламенении эвакуировать учащихся из кабинета биологии, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

2. В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.

3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему и сообщить администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

 

Требования безопасности перед началом работы.

 

1. Внимательно изучить содержание и порядок выполнения работы, а также безопасные приемы ее выполнения.

2. Подготовить к работе рабочее место, убрать посторонние предметы.

3. Проверить исправность оборудования, инструмента, целостность лабораторной посуды.

 

Требования безопасности во время работы.

 

1. При использовании режущих и колющих инструментов (скальпелей, ножниц, препаровальных игл и пр.) соблюдать осторожность, во избежание порезов и уколов брать инструмент только за ручки, не направлять их заостренные части на себя и на учащихся.

2. Соблюдать осторожность при работе с лабораторной посудой и приборами из стекла. Тонкостенную лабораторную посуду следует укреплять в зажимах штативов осторожно, слегка поворачивая вокруг вертикальной оси или перемешая вверх-вниз. Брать предметные стекла за края легко  во избежание порезов пальцев.

3. При использовании спиртовкой для нагревания жидкостей беречь руки от ожогов. Нагревание жидкостей следует производить только в тонкостенных сосудах (пробирках, колбах и пр.) отверстие пробирки или горлышко колбы при их нагревании не направлять на себя и на учащихся. При нагревании жидкостей не наклонятся над сосудами и не заглядывать в них.

4. При нагревании стеклянных пластинок необходимо сначала равномерно прогреть всю пластинку, а затем вести местный нагрев. Кипячение горючих жидкостей на открытом огне запрещается.

5. Соблюдать осторожность при работе с влажными и сухими препаратами, не давать учащимся трогать руками и нюхать ядовитые растения, грибы и колючие растения.

6. При работе химреактивами не брать их руками, твердые реактивы из склянок набирать специальными  ложечками, шпателями.

7. Поддерживать порядок работы на рабочем месте, не загромождать стол посторонними предметами.

 

Требования безопасности в аварийных ситуациях 

 

При разливе легковоспламеняющейся жидкости и ее воспламенении немедленно удалить учащихся из кабинета, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайщую пожарную часть, приступить к тушению пожара с помощью первичных средств пожаротушения.

 

Требования  безопасности по окончании работы.

 

Привести в порядок рабочее место, убрать в лаборантскую в шкафы оборудование, приборы, инструменты, препараты, химреактивы.

Отработанные водные растворы реактивов слить в закрывающийся стеклянный сосуд вместимостью не менее 3 л с крышкой для их последующего  уничтожения.

Проветрить помещение кабинета и тщательно вымыть руки с мылом.

 

"Согласовано"                                                                      Заведующий кабинетом:

заместитель руководителя

учреждения по учебной работе:

 

Друзья
Методсовет Каталог сайтов 'Российское образование в сети'
Сообщество учителей естественного цикла г.Энгельса и Энгельского района
презентации по биологии
Новости

Copyright MyCorp © 2017