Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 02.05.2024, 02:35 |
Гость |
|
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВАХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА I. Общие сведения о классном коллективе; история его формирования. 1. Количество учащихся, из них мальчиков, девочек. 2. Возрастной состав. 3. Изменения состава класса, происшедшие в течение года. 4. Слияния с другими классами. 5. Смена классного руководителя, причина. 6. Характеристика семей учащихся; наличие социально-неблагополучных семей. II. Содержание и характер учебной деятельности. 1. Общая характеристика успеваемости, дисциплины. 2. Интеллектуальный уровень, работоспособность класса. 3. Необходимость систематического контроля за успеваемостью отдельных учеников; их реакция на требования к ним классного руководителя, класса. 4. Взаимопомощь. 5. Дисциплина на уроках; нарушители, причины нарушений. 6. Отрицательные моменты в учебной работе. 7. Пропуски уроков. III. Жизнь класса вне учебных занятий. 1. Интерес к кружкам, спортивным секциям, экскурсиям. 2. Хобби учащихся. 3. Отношение к общественным делам; участие класса в общешкольной жизни; наличие пассивных учащихся. 4. Работа временных творческих групп. 5. Общественно полезный труд в школе, классе. 6. Проявление сознательной дисциплины; организованность класса. 7. Влияние на класс родительской общественности. IV. Руководство классным коллективом и его организация. 1. Актив класса, принципы формирования, его работа. 2. Характеристика активистов. 3. Наличие неформальных лидеров, причина их влияния на класс. 4. Организация класса для участия в школьных мероприятиях. 5. Связь классного коллектива с общешкольным. V. Взаимоотношения внутри коллектива. 1. Степень сплоченности. 2. Ценностно-ориентированное единство класса. 3. Общественное мнение в классе; проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи; развитие критики и самокритики. 4. Особенности поведения в конфликтных ситуациях. 5. Наличие группировок, их влияние на класс. 6. Наличие отверженных и возможные пути изменения отношения к ним сверстников. 6. Отношение к общим делам, удачам и неудачам класса и отдельных учащихся. 7. Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками. 8. Эмоциональное неблагополучие отдельных учащихся. VI. Общие выводы. 1. Специфические черты коллектива, стадия его развития (по А.Н. Лутошкину). 2. Характер общего эмоционального климата в коллективе; удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью класса. 3. Определение основных недостатков в организации жизни коллектива и конфликтов среди его членов, пути их преодоления. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |